Дословно это обозначение можно перевести как книга бренда. Это неотъемлемое, внутрикорпоративное издание, которое ориентировано на работников организации, которые занимаются разработкой, продвижением, а также поддержанием интереса к бренду. К таким сотрудникам относятся руководящие лица организации, маркетинговая группа, менеджеры по бренду, а также сотрудники рекламного отдела компании.

Брендбук: основные понятия и особенности

Каждая организация создает уникальный брендбук, поэтому бренбуки разных корпораций будут существенно отличаться друг от друга, в зависимости от основного направления деятельности организации и целей, которые ставятся перед ее торговой маркой, или брендом. Помимо этого, на содержание брендбука значительное влияние оказывает разработка логотипа и фирменного стиля компании, а также особенности, которыми обладает целевая аудитория потребителей продукции, или услуг компании. В качестве примера можно рассмотреть разницу между двумя компаниями – организации, которая разрабатывает серьезный план маркетингового продвижения, где подробно указывается применение рекламных технологий. Для второй брендбук включает в себя только логотип бренда.

Работники организации именно благодаря брендбуку осведомлены о корпоративной культуре компании, и каким образом ей необходимо соответствовать; какая используется рабочая одежда, и как используются буклеты, визитки и брошюры компании; как именно заполняется документации, и как оформляются договора. Брендбук – это основное звено, которое служит связью для внешних коммуникаций. Это необходимо для точной и четкой идентификации бренда компании благодаря ее фирменному стилю.

Какие основные понятия включает в себя брендбук?

  • официальное описание определения и целевого предназначения бренда;
  • цели и задачи, которые ставятся перед компанией и ее сотрудниками, а также основные методики их подачи для всех, кто имеет отношение к компании;
  • философия и основные ценности, которых должна придерживаться компания и каждый ее представитель;
  • полное и подробное содержание идентификаторов организации, важных сообщений организации, а также способов их передачи.

Разделы брендбука и их целевая направленность

Полный брендбук организации должен включать в себя несколько разделов, каждый из которых имеет свое функциональное предназначение.

  • Ключевая идея компании и ее бренда – это самый главный, можно сказать, базовый раздел. Он необходим для того, чтобы предоставить информацию о бренде всем сотрудникам компании, которые, так или иначе, будут причастны к нему. Именно в данном разделе указаны как будут построены коммуникационные элементы в отношении клиентов компании и ее сотрудников. Этот раздел необходим для раскрытия основных понятий, связанных с брендом – его идеологии, миссии, истории возникновения, структуре.
  • Второй раздел – отвечает за стилистику компании, и обладает названием Стайлбук. Он предназначен для того, чтобы обучить сотрудников организации правильному использованию ключевых визуальных элементов – формы сотрудников, ее логотипа, оформления бланков и т.д.
  • Третий раздел брендбука напрямую связан с рекламой бренда и продвижением торговой марки. Эдбук – такого его название – содержит ключевую информацию о том, как правильно использовать рекламные методы и размещать рекламу в основных носителях – в прессе, на телевидении и в Интернете.

Для создания второго и третьего разделов брендбука требуется обратиться за помощью к профессионалам в сфере маркетинга, которые помогут качественно и эффективно разработать все ключевые элементы брендбука и возьмут на себя выявление подходящих методов продвижения бренда.

Начнем сотрудничество?

Проконсультироваться по стоимости услуг, особенностях разработки или что именно Вам стоит сделать для достижения бизнес-целей можно по телефону ниже или пишите нам на почту:

8 (812) 629-16-71

Наши работы

оставить заявку

Хотите получить предложение по проекту?
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение часа.

Нажимая кнопку "отправить" Вы даете согласие на обработку своих персональных данных - исходя из 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»