Нейминг

Разработка нейминга от самых простых, до сложных креативных проектов. В подарок от агенства - дизайн рекламных материалов на выбор!

На первый взгляд придумать название это простая задача, но на практике возникает много тонкостей, реализация которых возможна только при наличии большого опыта. Разработка нейминга содержит в себе много задач, потому как это сложный креативный процесс, и далеко не все названия действительно запоминаются и отвечают маркетинговым задачам.

В ходе процесса разработки мы учитываем все важные правила:

  • Соответствие идее, которая должна полностью подходить под концепцию и характер предоставляемых услуг.
  • Юридические аспекты, так как название не должно повторяться и не быть защищено от копирования.
  • Уникальность, которая подчеркивает и выделяет вас в конкурентном окружении.
  • Практичность в использовании названия.

Разработка нейминга - сложная в реализации услуга, так как в условиях творчества присутствуют жесткие рамки. Мы профессионалы своего дела и наши продукты отвечают всем требованиям и целям, поставленные клиентом. Наше преимущество - результат, со всеми клиентами мы работаем индивидуально, что позволяет добиваться поставленных целей.

НАЧНЕМ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Бриф (~15 минут)

Остались вопросы?
8 (812) 970-91-92

Бренды, которые работают с нами

Как разрабатывается нейминг

Бренднейминг имеет одинаковые принципы действия независимо от продукции и услуг компании и различается только по некоторым нюансам. В идеале бренд нейминг должен разрабатываться под описание заказчика в рамках представляемого бренда. Процесс разработки бренда является важнейшей частью стратегии маркетинга.

Первый этап. Маркетинговый бриф

Основа для создания названия компании – маркетинговый бриф. В нём должны быть обязательно указаны существующие направления и цели организации, тщательно описана целевая аудитория компании (её пол, возрастная категория, социальный статус и прочие особенности). Также бриф должен иметь подробное описание предлагаемой продукции, рынков сбыта, конкурентных компаний. Опираясь на все эти данные, брендиговое агентство проводит тщательную разработку нейминга, активное участие в котором принимает и заказчик.

Второй этап. Креативный бриф

Креативный бриф направлен на задачи будущего нейма и пожелания к нему. Он основывается на требуемой фонетике, лексике, морфологии, ассоциативном образе. Бриф может включать в себя описание названий конкурентных компаний либо аналогичный пример другой категории, что требуется для полнейшего понимания клиентов. Также должны быть высказаны мнения о словообразовании бренда – будущий нейм может выглядеть как ассоциативное название либо метафора или акроним. Эксперту нейминга необходимо не только придумать звучное название, но и объяснить его дальнейшее использование и возможность сочетания. Создание уникального нейма основано на психолингвистике, словообразовании языка, рекламной пригодности, позиционировании.

Третий этап. Анализ конкурентных неймов

Анализ зарегистрированных товарных знаков проводится по товарным классам МКТУ. В его процессе оценивается ёмкость уже существующих названий компаний и проводится дальнейшая корректировка креативного брифа.

Четвёртый этап. Внутренний бриф – подготовка

Основываясь на все полученные данные, брендинговое агентство ведёт подготовку внутреннего брифа. Разрабатывающие название специалисты в дальнейшем ведут тщательную проработку лингвистики возможных вариантов словообразований. При этом обращается особое внимание на мелодичность повтора звукового ряда, звуковую аллитерацию, звуковые ассоциации, поэтические эпитеты. Полученные варианты списка после проведения анализа могут достигать нескольких сотен словообразований и более. Это даёт обширные возможности для последующего выбора названия. Примечательно, что, например, на туристическом рынке существует около пятисот названий, включающих в себя слова «тур», «вояж». Естественно, что при разработке данного направления необходимо исключить подобные слова, поскольку они имеют достаточно низкий потенциал отличия. Адекватный вариант бренд нейма может быть выбран только лишь при правильном системном подходе.

Пятый этап. Разработка бренда

Создание нейминга включает в себя различные индивидуальные методики и групповые. Квалифицированные специалисты-неймеры получают полную информацию, которая даёт возможность приступить к активному обсуждению будущего бренда. Выполняемая задача рассматривается с разнообразных сторон, при этом намечаются дальнейшие перспективные решения.

Следующим шагом в нейминге является индивидуальная разработка нейма. Затем следует повторное обсуждение в группе. Различные методики должны чередоваться в рамках единственного проекта, что позволяет достаточно эффективно отыскать названия, имеющие высокую благозвучность, лёгкую запоминаемость и другие нужные характеристики.

Название оценивается специалистами на адекватную интерпретацию по множеству признаков – ассоциациям, фонетике, семантическому анализу. Особо успешные названия должны быть благозвучными, ёмкими, иметь высокую степень запоминаемости без какого-либо искажения. Также главными критериями названий являются хорошая ассоциативность и отсутствие негативного впечатления.

Шестой этап. Первичный поиск в базе Федерального Института Промышленной Собственности

Выбранные варианты названий компании проходят поиск в базе ФИПС. Данное действие даёт возможность определения регистрации новой торговой марки.

Седьмой этап. Презентация вариантов нейма клиента

Для презентации названий обычно выбирается около пяти вариантов неймов. Все они должны уже пройти первичный поиск. Не смотря на небольшое количество вариантов, на разработку названия бренда было потрачено немало усилий, поскольку каждая категория имеет тысячи зарегистрированных названий. Предлагаемые клиенту названия соответствуют брифу и не имеют похожих названий.

Обычно пяти разработанных брендов вполне достаточно для выбора. В презентации описываются перспектива их развития, и бренд оценивается на соответствие брифу.

Восьмой этап. Тестирование

Разработанные неймы необходимо в дальнейшем протестировать на целевой аудитории компании. Подобный тест нейма позволяет проверить профессионализм специалистов и правильность выбора.

Клиент может утвердить основное название и без проведения тестов, после чего название проходит вторичный поиск в ФИПС и товарный бренд регистрируется.

Нейминг способствует дальнейшему развитию компании и её продвижению на рынке. Эксперты в области нейминга должны обладать соответствующими знаниями по лингвистике, психологии, маркетингу. Только правильно разработанный бренднейм может гарантировать высокую лояльность потребителя продукции и услуг. Название также должно позиционировать в сознании покупателя. Качественное название является мощнейшим маркетинговым инструментом.

Специалисты брендингового агентства проводят обширную работу в разработке названий фирм, компаний, магазина, торговых и развлекательных центров. Также в разработке нуждаются названия напитков, продукции, марок одежды и обуви, фитнес-клубов, лекарств, медицинских центров, ресторанов, доменов, книг и фильмов.

Брендинговое агентство использует в разработке все существующие направления нейминга, эффективные технологии создания брендов и собственный опыт. Используемые направления и инновационные технологии подходят для любых категорий продукции и услуг, что позволяет получить наилучший результат. Современный рынок технологий сегодня имеет новые инновационные направления, а творческая интуиция и опыт создания бренда дают гарантию выполнения поставленных задач и положительного результата.

Начнем сотрудничество?

Проконсультироваться по стоимости услуг, особенностях разработки или что именно Вам стоит сделать для достижения бизнес-целей можно по телефону ниже или пишите нам на почту:

8 (812) 970-91-92

Наши работы

оставить заявку

Хотите получить предложение по проекту?
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение часа.

Нажимая кнопку "отправить" Вы даете согласие на обработку своих персональных данных - исходя из 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»